Ничто так не важно в песне, как ведущий вокал. Просто определите для себя, что вокал - это краеугольный камень всего микса. Из-за важности голоса и необходимости постоянного положения внутри композиции подходящий микрофон, эквалайзинг и компрессия необходимы.
1) Микрофон.
На самом деле для получения профессиональной четкой записи вокала использование конденсаторного микрофона с хорошим анти-ветровым экраном (прим.: сетка перед микрофоном) - единственный способ. Кондесаторы улавливают резонанс голоса и его частотный диапазон гораздо лучше динамических микро. Также перед записью убедитесь, что включены правильные параметры снятия звука и высокочастотный фильтр, который должен убирать низкочастотные огрехи с входящего записываемого сигнала.

2) Техника эквалайзинга.
Если все предписания по микрофону были выполнены, то эквалайзинг сводится к минимальным действиям. Однако, если вам кажется, что запись недостаточно громкая, используйте добавочную четкость, увеличив на 1-3 децибела диапазон 5-7 кГц. Если нужно добавить дополнительное звучание "воздушного" присутствия, увеличьте частоты 10-12 кГц тоже на 1-3 дБ. Также все частоты ниже 100 Гц должны быть обрезаны или отфильтрованы, чтобы добавить контролируемость низких частот всего трека.

3) Техника компрессии.
В процессе компресии вы отыскиваете несовместимости в уровнях звука, чтобы сгладить их, но в то же время стараясь сохранить натуральную динамику вокала. Фишка заключается в следующем: выставьте на компрессоре высокий коэффициент сжатия (5:1-8:1) с полубыстрой атакой (atack; прим.: так на сленге продюсеров называют атаку между средней и самой быстрой, то есть 20-35 милисекунд) и средним уровнем задержки (release). Самое важное - установить порог компрессора (treshold): выставьте его так, чтобы снижение уровня сказывалось только на пиковых значениях уровня записи вокала. Все это позволит сгладить картину звучания записи, при этом не влияя на естественную динамику.